Эксперты осветили проблемы отрасли в рамках конференции «Комплаенс и юридическая практика»

29 марта 2019 г в Мариотт Гранд отеле состоялась организованная Агентством MBS II Ежегодная практическая конференция «Комплаенс и юридическая правоприменительная практика в фармацевтической отрасли».

Более 80 участников: представители управлений комплаенс-контроля, отделов управления рисками, служб экономической безопасности, отделов по корпоративной этике и исполнительным процедурам, представители юридических компаний, — обсудили последние изменения законодательства и правоприменительной практики в фармацевтической отрасли, роль корпоративной культуры в построении эффективной программы соответствия современным требованиям комплаенс, вопросы организации и проведения внутренних проверок и проверок контрагентов и третьих лиц, правовые риски и возможности их минимизации и другие вопросы комплаенс-контроля.

Партнерами конференции выступили юридические компании: Пепеляев Групп, ART DE LEX, Eversheds Sutherland, официальным интернет-партнером – Интерфакс, информационную поддержку оказали: портал GMPnews, газета Московские Аптеки, ассоциации АРФП, АПФ, СПФО, СоюзФарма.

Открыл программу доклад «Обзор и анализ основных изменений законодательства и правоприменительной практики», которым выступил заместитель начальника правового управления ФАС России, к.ю.н., Игорь Антонов. Ирина Крупнова, начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения рассказала слушателям о внедрении надлежащей дистрибьюторской практики в соответствии с международным стандартом GDP. Доклад руководителя группы антимонопольной практики ART DE LEX, адвоката Кирилла Дозмарова, посвященный картелизации фарминдустрии, затронул экономические предпосылки создания и функционирования картелей, административную и уголовную ответственность за участие в картельном соглашении и меры, направленные на борьбу с картелями. Его доклад был отмечен в анкетах участников как один из наиболее интересных. О роли комплаенс-комитетов в процессе управления комплаенс-рисками рассказал Андрей Никомаров, Health Care Compliance Officer Johnson & Johnson Medical.

Во второй сессии речь шла о маркировке лекарственных средств в связи с новым законом о маркировке, вступающим в силу с 2010 года. Александр Быков, директор по экономике здравоохранения, группа компаний «Р-Фарм» в своем докладе осветил текущие проблемы системы маркировки: неготовность справочно-информационной системы, функциональные особенности, непродуманное взаимодействие ФОИВов с системой маркировки, проблемы нормативно-правового регулирования, — а также предлагаемые варианты и решения данных проблем. О рисках и возможностях, связанных с системой маркировки лексредств рассказал Александр Панов, руководитель коммерческой практики / здравоохранение Пепеляев Групп. Большой интерес слушателей вызвал доклад Владимира Аникеева, советника генерального директора по юридическим вопросам, BIOCAD, представившего практический кейс из юридической практики, связанный с системой маркировки. Также во второй сессии были представлены доклады о возможных рисках и способах их снижения при выборе дистрибьюторов (Юлия Новикова, Dealer Compliance Manager, Russia and CIS, GE Healthcare) и мест для проведения образовательных мероприятий (Елена Заикина, заместитель председателя Этического комитета, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), руководитель департамента по соблюдению корпоративных правил и бизнес этики, регион Евразия / Compliance officer Eurasia, SANOFI)

Маркетинговым практикам и взаимодействию с третьими лицами была традиционно посвящена 3 сессия конференции. Оксана Емцова, к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка* рассказала об оценке риска отмены гостендеров на закупку фампрепаратов, Александр Гаврилов, старший юрист Eversheds Sutherland – о том, как сделать систему комплаенс-контроля в фармкомпании более эффективной и действенной, избежав излишней бюрократии. Вопросы комплаенса в рекламе фармпрепаратов, рекламу в социальных сетях и сети Интернет разбирал модератор 3 сессии Андрей Одабашян, руководитель юридической практики по оказанию услуг компаниям фармацевтической отрасли и сферы здравоохранения, PwC Legal, доклад которого, как и на I ежегодной конференции по комплаенсу в фармотрасли, был признан лучшим по мнению слушателей. На примере практических кейсов докладчик описал запрещенные по мнению ФАС и допустимые практики, дал конкретные рекомендации по минимизации рисков в данной сфере.

В ходе конференции участники и докладчики обменивались мнениями, приводя примеры из собственной практики, задавали вопросы и выслушивали мнения экспертов.

По данным анонимного анкетирования участников подавляющее большинство из них высоко оценили уровень содержания и организации конференции, высокую степень профессионализма докладчиков, актуальность рассмотренных тем и планируют в дальнейшем принять участие в последующих конференциях цикла.

Следующая, III Ежегодная конференция, запланирована к проведению в марте-апреле 2020 года.